Как же, оказывается, все просто: взяли и поменяли
27 июля 2012 г.
• 13:00
Как пишет газета армян России "Еркрамас" со ссылкой на армянские СМИ (которые в свою очередь ссылаются на Федеральную лезгинскую национально-культурную автономию), в социальных сетях активизировались дискуссии по поводу высказываний известного российского политического и общественного деятеля Гейдара Джемаля.
Так, по словам Джемаля, среди северо-кавказцев бытует мнение, что "азербайджанец" – это синоним тюрка, однако, на самом деле термин "азербайджанец" – это суперэтническое определение, на которое имеет право любой коренной житель Азербайджана.
При этом Гейдар Джемаль, сравнивает термин "азербайджанец" с термином "россиянин".
По мнению Джемаля, лезгины и аварцы являются коренными жителями азербайджанских территорий и могут с большим правом называться азербайджанцами, чем их собратья в Дагестане – "россиянами".
По мнению Гейдара Джемаля, в составе азербайджанского суперэтноса присутствуют разные этнические группы, которые имеют свою отдельную, культурно-языковую идентичность. По словам Джемаля, тюрки, курды, лезгины, талыши и другие этнические группы являются коренными жителями и хозяевами азербайджанской земли и государства. Он считает грубой ошибкой ставить знак равенства между "азербайджанством" и "тюркизмом".
Затем армянское издание заводит старую песню. На этот раз ее исполняет некий Амиль Саркаров, как отмечается в источнике - "лезгинский общественный деятель".
"По словам Саркарова, Джемаль вводит общественность в заблуждение, когда говорит об азербайджанстве, как о суперэтносе. Саркаров, утверждает, что еще в 30-е годы ХХ столетия, термином "азербайджанец" начали называть все тюркское население Закавказья. По словам Саркарова в тот советский период многих нетюркам - лезгинам, татам, аварцам и др. поменяли этническую принадлежность в пользу "азербайджанского" этноса", - пишет армянское издание.
Ты посмотри. Как же, оказывается, все просто! Взяли и поменяли.
Складывается такое впечатление, что речь идет о каком-то станке с замененной деталью, а не о целых этносах. Как "общественный деятель" может вообще так говорить, тем более о своем народе?
Думаем господину Саркарову, и всем тем силам (особенно Москве и мировому армянству), что желают нажиться за счет розни между народами Азербайджана, будет полезно ознакомиться с этим фактом:
Представляем вниманию читателей документ 1933 года (правила заполнения; из нашего личного архива), в котором четко указано:
"...наименование национальности не смешивать с наименованием религии, ни с наименованием государства, в подданстве которого состоит прописываемый, ни с наименованием той области, республики или края на территории которой он проживает...".
Как видно, в 30-х годах ХХ века в Азербайджане никаким национальным меньшинствам насильно этническую принадлежность не "меняли".
Одним словом, утверждения о том, что лезгин, аварцев, талышей и других в Азербайджане записывали азербайджанцами или тюрками - голословны и преследуют цель обмануть непросвещенного читателя.
Амир Эйваз, специально для TuranToday.com
Так, по словам Джемаля, среди северо-кавказцев бытует мнение, что "азербайджанец" – это синоним тюрка, однако, на самом деле термин "азербайджанец" – это суперэтническое определение, на которое имеет право любой коренной житель Азербайджана.
При этом Гейдар Джемаль, сравнивает термин "азербайджанец" с термином "россиянин".
По мнению Джемаля, лезгины и аварцы являются коренными жителями азербайджанских территорий и могут с большим правом называться азербайджанцами, чем их собратья в Дагестане – "россиянами".
По мнению Гейдара Джемаля, в составе азербайджанского суперэтноса присутствуют разные этнические группы, которые имеют свою отдельную, культурно-языковую идентичность. По словам Джемаля, тюрки, курды, лезгины, талыши и другие этнические группы являются коренными жителями и хозяевами азербайджанской земли и государства. Он считает грубой ошибкой ставить знак равенства между "азербайджанством" и "тюркизмом".
Затем армянское издание заводит старую песню. На этот раз ее исполняет некий Амиль Саркаров, как отмечается в источнике - "лезгинский общественный деятель".
"По словам Саркарова, Джемаль вводит общественность в заблуждение, когда говорит об азербайджанстве, как о суперэтносе. Саркаров, утверждает, что еще в 30-е годы ХХ столетия, термином "азербайджанец" начали называть все тюркское население Закавказья. По словам Саркарова в тот советский период многих нетюркам - лезгинам, татам, аварцам и др. поменяли этническую принадлежность в пользу "азербайджанского" этноса", - пишет армянское издание.
Ты посмотри. Как же, оказывается, все просто! Взяли и поменяли.
Складывается такое впечатление, что речь идет о каком-то станке с замененной деталью, а не о целых этносах. Как "общественный деятель" может вообще так говорить, тем более о своем народе?
Думаем господину Саркарову, и всем тем силам (особенно Москве и мировому армянству), что желают нажиться за счет розни между народами Азербайджана, будет полезно ознакомиться с этим фактом:
Представляем вниманию читателей документ 1933 года (правила заполнения; из нашего личного архива), в котором четко указано:
"...наименование национальности не смешивать с наименованием религии, ни с наименованием государства, в подданстве которого состоит прописываемый, ни с наименованием той области, республики или края на территории которой он проживает...".
Как видно, в 30-х годах ХХ века в Азербайджане никаким национальным меньшинствам насильно этническую принадлежность не "меняли".
Одним словом, утверждения о том, что лезгин, аварцев, талышей и других в Азербайджане записывали азербайджанцами или тюрками - голословны и преследуют цель обмануть непросвещенного читателя.
Амир Эйваз, специально для TuranToday.com