Академик Павел Казарян явно путает якутов со своими соплеменниками
30 января 2013 г.
• 18:12
Известный своими оскорбительными высказываниями в адрес народного борца за справедливость Василия Манчаары, а также при любом удобном случае принижающий значимость древнего якутского эпоса "Олонхо" академик Павел Казарян на этот раз решил приписать тюркскому народу саха (якутам) некоторые до боли близкие черты армянского национального характера.
Так, в одном из своих недавних интервью Казарян доходит до того, что якутский народ в целях выживания отдавал своих женщин за иностранных "служивых людей", при этом это якобы являлось национальной особенностью якутов, из-за чего "многие ученые" называли этот народ "распущенным".
В этой связи редакция нашего издания смеет напомнить господину Казаряну известную цитату Карла Маркса, которая лучше всего показывает, какому этносу на самом деле относятся вышеуказанные характеристики:
"Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания..." (К.Маркс)
Армянские провокации перекинулись на якутский эпос "Олонхо"
Общественность Республики Саха (Якутия) не оставила без внимания эти недавние высказывания Павла Казаряна. СМИ сообщили о намерении якутского депутата Александра Данилова привлечь Казаряна к уголовной ответственности за его заявления. Мы же в свою очередь предлагаем читателям нашего издания ознакомиться со статьей кандидата исторических наук Афанасия Николаева, опубликованной на сайте SakhaLife в качестве ответа Казаряну.
25 января в газете «Наше время» была опубликована статья «Казарян о мифах, об истине и якутах». Поводом для статьи стала озвученная недавно в СМИ инициатива главы республики Е.А. БОРИСОВА об организации нового этапа объективного, научного изучения истории Якутии, свободного от разного рода идеологических клише и культурных предубеждений.
Уже сразу после своего выхода эта статья в силу неоднозначности и резкости ряда националистических, расистских высказываний профессора КАЗАРЯНА, злободневности обсуждаемых проблем истории, его репутации политического лидера армян Якутии стала приобретать скандальный характер.
Началось бурное обсуждение статьи на различных Интернет-форумах. Некоторые якутские политики не только резко осудили высказывания Казаряна, но и провели политические акции на грани экстремизма, вплоть до публичного сожжения бумаг с фамилией виновника статьи.
Не впадая в крайности, попытаемся разобраться в причинах этого общественно-политического скандала.
Сразу возникает вопрос, кем является зачинщик этого скандала Павел Казарян?
Напрашивается очевидный ответ – Казарян является известным историком, доктором исторических наук, профессором университета, общественным деятелем, лидером армянской диаспоры Якутии.
С другой стороны, Казарян имеет репутацию психически нездорового, полусумасшедшего человека, выходкам и эксцентричному внешнему поведению никто не удивляется. В частности, он известен тем, что зимой даже в самые суровые морозы ходит по улице в рубашке и без шапки.
Казарян приехал в Якутию ещё в советское время на заработки, «за длинным рублём».
В начале 90-х годов наш «герой» на волне суверенизации, интереса к национальной истории и культуре, используя своё базовое историческое образование, умение владеть языком начал активно участвовать в общественно-политической жизни республики и попутно делать научную карьеру.
Он стал лидером армянской общины республики. Научную карьеру Казарян сделал на изучении истории политической ссылки Якутии. Он на деньги своих земляков активно ездил по разным архивам, собирал материалы. Затем на скорую руку скомпоновал собранные материалы и защитил в 90-е годы кандидатскую диссертацию, а затем и докторскую.
Как он защитил эти научные «работы», представляющие собой бессвязные выписки разных архивных материалов, «тайна, покрытая мраком». Если учесть особенности этого смутного времени, когда любые научные степени и звания продавались и покупались, чуть ли не в метро, а также наличие у Казаряна немалых средств, благодаря поддержке богатой армянской диаспоры, ответ на этот риторический вопрос напрашивается сам собой.
Уже в 90-е годы Казарян получил известность, как политический провокатор и учёный сомнительной репутации.
Он неоднократно публично делал разные провокационные заявления в отношении истории Якутии, происхождения и истории народа саха, хотя являясь специалистом по узкой теме дореволюционной политической ссылки, Казарян никогда не занимался научным изучением собственно истории региона и её народов.
Если внимательно разобрать текст интервью господина Казаряна газете «Наше время» обращает на себя ряд моментов.
По мнению Казаряна, «якуты - это очень юный народ, сформировавшийся, как этнос на территории Якутии, не пришедший к этнической консолидации/// Отсчет нашей истории идёт с 16 века. История якутов вне якольской (якутской) земли неизвестна».
Между тем, если обратиться к духовной культуре саха, к её эпосу Олонхо, общепризнанным является её древний, архаичный характер. Как может появиться эпос без своего носителя – народа?
Если обратиться к материальной культуре саха, то её основу составляло скотоводство. Казарян тоже признаёт, что уникальность, «цивилизационная ценность якутов состоит в том, что они привнесли скотоводческий тип хозяйствования в приполярные и заполярные районы». С другой стороны, Казарян утверждает, что саха это молодой, пришлый народ с юга.
Если это так, то сразу возникает вопрос, как саха смогли за столь исторически краткое время приручить местные породы скота, ведь известно, что процесс доместикации, приручения, одомашнивания скота занимает тысячелетия.
По данным генетических исследований якутские породы домашнего скота насчитывают 10-15 тысяч лет.
Значит если верить «великому учёному» Казаряну, якутские породы домашнего скота появились сами по себе и тысячелетия бродили сами по себе.
Казарян утверждает, что саха «имеют этническое самосознание, которое находится на уровне ребенка».
И опять возникают вопросы, как народ «имеющий этническое самосознание на уровне ребёнка» смог создать великий эпос, шедевр мирового нематериального наследия, разработать сложную систему религиозных представлений, иметь большие знания о космосе, об окружающем мире, не просто выжить в экстремальных природно-климатических условиях, а создать уникальный уклад жизни, развитое производящее скотоводческое хозяйство?
Нельзя не отметить ещё одно научное «открытие» «великого» специалиста по истории народа саха Павла Левоновича Казаряна. Он «открыл», что «саха очень своеобразный этнос, единственный в Сибири, в котором хранителем генофонда выступает не мужчина, а женщина, что отец никогда не был главным в якутских семьях».
Объясняет этот «феномен» Казарян, тем, что якуты из боязни кровосмешения и вырождения «ассимилировались не только с нижестоящими народами (ламутами, тунгусами и чукчами), но и с теми, кто был выше – русскими, украинцами, поляками, что на протяжении всего времени якуты впитывали, впитывали и впитывали».
Судя по этому высказыванию новоявленного расиста Казаряна, ему видимо, не дают покоя лавры Адольфа Гитлера, который разработал в своё время критерии определения народов, на вышестоящих, и нижестоящих.
По Казаряну, таким образом, современные якуты произошли от смешения женщин-якуток с мужчинами разных национальностей. Женщины-якутки, по мнению нашего «героя», таким образом, как проститутки отдавались всем подряд.
Куда при этом делись мужчины-якуты непонятно, по-видимому, по мнению Казаряна, они выступали в роли сутенёров для своих жён и воспитывали чужих детей.
В отношении народного эпоса саха – Олонхо, признанного ЮНЕСКО шедевром мирового нематериального наследия, «противник этночванства» Казарян, походя небрежно, замечает: «Таких эпосов в мире не перечесть». Видимо Казарян полагает, что мнение авторитетной международной организации, ничто перед мнением такого «великого» учёного, как он. К сведению для невежественного господина Казаряна, в число шедевров мирового нематериального наследия человечества вошли эпосы менее 10 народов мира, а сейчас в мире живут представители 6000 народов.
Это хамское высказывание Казаряна напомнило недавнее уничижительное выражение известного российского телеведущего Анатолия Кузичева об Олонхо, как эпосе «какого-то мелкого народца». Такого рода реплики московского недоучки-телеведущего, на самой физиономии которого написано отсутствие всякого намёка на интеллект, ещё можно понять, но похожее высказывание маститого учёного, претендующего якобы на научную объективность, вызывает удивление.
В конце своего интервью сей «учёный», вернее сказать неучёный невежда, господин Казарян, пафосно заявляет: «Для меня высшая ценность - это принадлежность к сообществу под названием якутяне. Ты должен этой земле, на которой живешь, отдать долг». И это после циничного, откровенно хамского своего интервью, где он публично смешал с грязью историю и культуру саха, коренного, титульного этноса, составляющего основу сообщества «якутян».
В заключении хотелось бы отметить, что история расставит всё по своим местам и разные неблагодарные казаряны, как дворовые шавки, тявкающие на своих благодетелей, будут преданы забвению, а наш древний и мудрый народ саха будет жить в веках.
Так, в одном из своих недавних интервью Казарян доходит до того, что якутский народ в целях выживания отдавал своих женщин за иностранных "служивых людей", при этом это якобы являлось национальной особенностью якутов, из-за чего "многие ученые" называли этот народ "распущенным".
В этой связи редакция нашего издания смеет напомнить господину Казаряну известную цитату Карла Маркса, которая лучше всего показывает, какому этносу на самом деле относятся вышеуказанные характеристики:
"Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания..." (К.Маркс)
Общественность Республики Саха (Якутия) не оставила без внимания эти недавние высказывания Павла Казаряна. СМИ сообщили о намерении якутского депутата Александра Данилова привлечь Казаряна к уголовной ответственности за его заявления. Мы же в свою очередь предлагаем читателям нашего издания ознакомиться со статьей кандидата исторических наук Афанасия Николаева, опубликованной на сайте SakhaLife в качестве ответа Казаряну.
Павел Казарян – "кривое зеркало" якутской исторической науки
25 января в газете «Наше время» была опубликована статья «Казарян о мифах, об истине и якутах». Поводом для статьи стала озвученная недавно в СМИ инициатива главы республики Е.А. БОРИСОВА об организации нового этапа объективного, научного изучения истории Якутии, свободного от разного рода идеологических клише и культурных предубеждений.
Уже сразу после своего выхода эта статья в силу неоднозначности и резкости ряда националистических, расистских высказываний профессора КАЗАРЯНА, злободневности обсуждаемых проблем истории, его репутации политического лидера армян Якутии стала приобретать скандальный характер.
Началось бурное обсуждение статьи на различных Интернет-форумах. Некоторые якутские политики не только резко осудили высказывания Казаряна, но и провели политические акции на грани экстремизма, вплоть до публичного сожжения бумаг с фамилией виновника статьи.
Не впадая в крайности, попытаемся разобраться в причинах этого общественно-политического скандала.
Сразу возникает вопрос, кем является зачинщик этого скандала Павел Казарян?
Напрашивается очевидный ответ – Казарян является известным историком, доктором исторических наук, профессором университета, общественным деятелем, лидером армянской диаспоры Якутии.
С другой стороны, Казарян имеет репутацию психически нездорового, полусумасшедшего человека, выходкам и эксцентричному внешнему поведению никто не удивляется. В частности, он известен тем, что зимой даже в самые суровые морозы ходит по улице в рубашке и без шапки.
Казарян приехал в Якутию ещё в советское время на заработки, «за длинным рублём».
В начале 90-х годов наш «герой» на волне суверенизации, интереса к национальной истории и культуре, используя своё базовое историческое образование, умение владеть языком начал активно участвовать в общественно-политической жизни республики и попутно делать научную карьеру.
Он стал лидером армянской общины республики. Научную карьеру Казарян сделал на изучении истории политической ссылки Якутии. Он на деньги своих земляков активно ездил по разным архивам, собирал материалы. Затем на скорую руку скомпоновал собранные материалы и защитил в 90-е годы кандидатскую диссертацию, а затем и докторскую.
Как он защитил эти научные «работы», представляющие собой бессвязные выписки разных архивных материалов, «тайна, покрытая мраком». Если учесть особенности этого смутного времени, когда любые научные степени и звания продавались и покупались, чуть ли не в метро, а также наличие у Казаряна немалых средств, благодаря поддержке богатой армянской диаспоры, ответ на этот риторический вопрос напрашивается сам собой.
Уже в 90-е годы Казарян получил известность, как политический провокатор и учёный сомнительной репутации.
Он неоднократно публично делал разные провокационные заявления в отношении истории Якутии, происхождения и истории народа саха, хотя являясь специалистом по узкой теме дореволюционной политической ссылки, Казарян никогда не занимался научным изучением собственно истории региона и её народов.
Если внимательно разобрать текст интервью господина Казаряна газете «Наше время» обращает на себя ряд моментов.
По мнению Казаряна, «якуты - это очень юный народ, сформировавшийся, как этнос на территории Якутии, не пришедший к этнической консолидации/// Отсчет нашей истории идёт с 16 века. История якутов вне якольской (якутской) земли неизвестна».
Между тем, если обратиться к духовной культуре саха, к её эпосу Олонхо, общепризнанным является её древний, архаичный характер. Как может появиться эпос без своего носителя – народа?
Если обратиться к материальной культуре саха, то её основу составляло скотоводство. Казарян тоже признаёт, что уникальность, «цивилизационная ценность якутов состоит в том, что они привнесли скотоводческий тип хозяйствования в приполярные и заполярные районы». С другой стороны, Казарян утверждает, что саха это молодой, пришлый народ с юга.
Если это так, то сразу возникает вопрос, как саха смогли за столь исторически краткое время приручить местные породы скота, ведь известно, что процесс доместикации, приручения, одомашнивания скота занимает тысячелетия.
По данным генетических исследований якутские породы домашнего скота насчитывают 10-15 тысяч лет.
Значит если верить «великому учёному» Казаряну, якутские породы домашнего скота появились сами по себе и тысячелетия бродили сами по себе.
Казарян утверждает, что саха «имеют этническое самосознание, которое находится на уровне ребенка».
И опять возникают вопросы, как народ «имеющий этническое самосознание на уровне ребёнка» смог создать великий эпос, шедевр мирового нематериального наследия, разработать сложную систему религиозных представлений, иметь большие знания о космосе, об окружающем мире, не просто выжить в экстремальных природно-климатических условиях, а создать уникальный уклад жизни, развитое производящее скотоводческое хозяйство?
Нельзя не отметить ещё одно научное «открытие» «великого» специалиста по истории народа саха Павла Левоновича Казаряна. Он «открыл», что «саха очень своеобразный этнос, единственный в Сибири, в котором хранителем генофонда выступает не мужчина, а женщина, что отец никогда не был главным в якутских семьях».
Объясняет этот «феномен» Казарян, тем, что якуты из боязни кровосмешения и вырождения «ассимилировались не только с нижестоящими народами (ламутами, тунгусами и чукчами), но и с теми, кто был выше – русскими, украинцами, поляками, что на протяжении всего времени якуты впитывали, впитывали и впитывали».
Судя по этому высказыванию новоявленного расиста Казаряна, ему видимо, не дают покоя лавры Адольфа Гитлера, который разработал в своё время критерии определения народов, на вышестоящих, и нижестоящих.
По Казаряну, таким образом, современные якуты произошли от смешения женщин-якуток с мужчинами разных национальностей. Женщины-якутки, по мнению нашего «героя», таким образом, как проститутки отдавались всем подряд.
Куда при этом делись мужчины-якуты непонятно, по-видимому, по мнению Казаряна, они выступали в роли сутенёров для своих жён и воспитывали чужих детей.
В отношении народного эпоса саха – Олонхо, признанного ЮНЕСКО шедевром мирового нематериального наследия, «противник этночванства» Казарян, походя небрежно, замечает: «Таких эпосов в мире не перечесть». Видимо Казарян полагает, что мнение авторитетной международной организации, ничто перед мнением такого «великого» учёного, как он. К сведению для невежественного господина Казаряна, в число шедевров мирового нематериального наследия человечества вошли эпосы менее 10 народов мира, а сейчас в мире живут представители 6000 народов.
Это хамское высказывание Казаряна напомнило недавнее уничижительное выражение известного российского телеведущего Анатолия Кузичева об Олонхо, как эпосе «какого-то мелкого народца». Такого рода реплики московского недоучки-телеведущего, на самой физиономии которого написано отсутствие всякого намёка на интеллект, ещё можно понять, но похожее высказывание маститого учёного, претендующего якобы на научную объективность, вызывает удивление.
В конце своего интервью сей «учёный», вернее сказать неучёный невежда, господин Казарян, пафосно заявляет: «Для меня высшая ценность - это принадлежность к сообществу под названием якутяне. Ты должен этой земле, на которой живешь, отдать долг». И это после циничного, откровенно хамского своего интервью, где он публично смешал с грязью историю и культуру саха, коренного, титульного этноса, составляющего основу сообщества «якутян».
В заключении хотелось бы отметить, что история расставит всё по своим местам и разные неблагодарные казаряны, как дворовые шавки, тявкающие на своих благодетелей, будут преданы забвению, а наш древний и мудрый народ саха будет жить в веках.