Откуда растут ноги у российского терроризма

19 марта 2014 г. • 17:36
Крымская авантюра показывает, что Россия приступила к полномасштабной экспансии в окружающем её геополитическом пространстве. Эта “маленькая победоносная война”, которая при благополучном окончании превратится в череду аналогичных захватнических конфликтов, решает двуединую задачу. С одной стороны, это утверждение имперских амбиций на международной арене, а с другой - канализация на глазах возрастающей агрессивности русского народа, который при отсутствии иных точек приложения этой враждебности съест сам себя. Нетривиальному анализу причин подобного положения посвящена следующая статья.

Откуда растут ноги у российского терроризма


Мы привыкли к тому, что терроризм бывает только мусульманский - к этому нас старательно приучили СМИ. Представляю покрасневшие от натуги белки глаз наших “прославленных” борзописцев, когда бы они, брызгая пеной, во всеуслышанье призывали убивать всех “басурман” подряд в ответ на теракт в 263 московской школе, если бы преступник оказался мусульманином, тем более с Кавказа или из Средней Азии. За подтверждением моего предположения далеко ходить не надо - так было после взрывов в Волгограде.

Но к величайшему сожалению некоторых, преступник с точки зрения расовой и конфессиональной "гигиены" оказался "чист", и тон комментариев сразу приобрёл приглушённую, я бы сказал, умиротворяющую окраску. Отвратительное по своей жестокости циничное публичное преступление вдруг стали объяснять эмоциональным срывом “мальчика” и даже связывать с отсутствием вкуса, как выразился президент Путин. Хотя в том, чтобы выстрелить человеку в живот, а затем, участливо поинтересовавшись у него, дышит ли, добить корчащуюся жертву выстрелом в упор в голову, вкуса более чем достаточно, столько, что сам Джек-потрошитель позавидует.

Что таит в себе бо́льшую общественную опасность? Обвязаться взрывчаткой и во имя идеи (пусть вредной и негодной) пожертвовать своей жизнью (пусть никчёмной и никому не нужной) или хладнокровно застрелить двух ни в чём не повинных людей, одного в упор, у которых остались жёны и дети. Я невольно поставил себя на их место, разделяют ли они определение “эмоциональный срыв” жуткому преступлению, перечеркнувшему их жизнь, или всё-таки относят его к категории самого отвратительного терроризма.

Нас пытаются убедить, что терроризм начинается с идеологии и упорно подставляют Ислам в качестве такой движущей силы, но при этом забывают или делают вид, будто забывают, что прежде всего для терроризма необходима готовность убивать. А, судя по тому, что десятиклассник без колебаний проявил эту готовность, причём абсолютно немотивированно, в нашем обществе созрели все условия для терроризма. Дальше уже неважно, под какими лозунгами будет реализовано желание лишать ближнего жизни, главное, чтобы оно возникло.

Замечу, что преступник прекрасно учился, даже шёл на медаль, происходил из благополучной семьи, по некоторым сведениям имеющей отношение к правоохранительной системе или ФСБ, т.е. представлял цвет нашей учащейся молодёжи, олицетворял красу и гордость всего общества, которое тяжело больно синдромом самоуничтожения. В качестве доказательства приведу ещё парочку примеров решения элементарных бытовых проблем кровавым путём грубого насилия.

На Урале дирижер Театра оперетты прострелил легкое музыканту своего оркестра. Инцидент случился в городе Новоуральск во время корпоратива, посвященного юбилею коллектива. Сначала возникла ссора между двумя музыкантами оркестра, которая переросла в драку. "Дирижер пытался урезонить их словом, но участники скандала обратили свою агрессию на разнимающего. Тогда мужчина достал принадлежащий ему травматический пистолет и произвел два выстрела в воздух," - рассказал очевидец случившегося. По его словам, хулиганы "предупреждению не вняли". Видя, что конфликт не исчерпан, дирижер, со слов очевидца, "не целясь, выстрелил на поражение". Теперь ему за "миротворчество" грозит до восьми лет лишения свободы - в отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 111 УК РФ ("Причинение тяжкого вреда здоровью"). В настоящее время он находится под подпиской о невыезде.

В прошлом месяце в другом уральском городе - Ирбите - 53-летний бывший учитель литературы зарезал своего 67-летнего приятеля после ссоры. В перепалку мужчины вступили, чтобы выяснить, что важнее - поэзия или проза. Когда хозяину дома убедить друга в значимости стихов не удалось, он ударил его ножом в грудь. Мужчине предъявили обвинения по ст. 105 УК РФ ("Убийство") и заключили под стражу, ему может грозить до 15 лет тюрьмы.

Каждый может привести ещё больше подобных примеров из своего региона. И вновь речь идёт об интеллигентных вроде бы людях, которые по своему статусу должны сеять разумное, доброе, вечное. Что же тогда представляет остальная необразованная тёмная масса. В этих условиях странно не то, что на улицах гремят выстрелы, раздаются взрывы и льётся кровь, а то что этих проявлений пока так мало. И Ислам здесь абсолютно не при чём. У российского терроризма гораздо более глубокие корни, чем конкретное вероучение, с которым, если верить досужей прессе, достаточно одного соприкосновения, чтобы смертельно заразиться навсегда.

На самом деле русский народ на протяжении столетий имперской системы усиленно и целенаправленно денационализировался, а во время советской власти ещё и деконфессионализировался. Известный принцип - не спрашивай, что страна может сделать для тебя, а ставь вопрос, что ты можешь сделать для страны - приписываемый президенту Кеннеди, на самом деле веками внедрялся в сознание русского человека, вытесняя все другие мотивации его жизни. В результате семейные, родо-племенные, клановые, национальные, а в советское время и конфессиональные мотивы социального объединения у нас, русских, отошли на второй план, а местами вообще исчезли. Освободившуюся нишу общественного сознания заняло собой государство, империя - Россия-матушка, которая исподволь заменила собой мать родную.

Другие народы империи тоже подвергались этому тлетворному воздействию, но в силу объективных причин удалённости от центра пострадали от этого процесса значительно меньше. Скажите, за что уместно сражаться и умирать с точки зрения, скажем, чеченца. За семью через кровную месть, за род-клан, т.е. тейп, наконец за свой чеченский народ. Государство, если и присутствует в этом списке приоритетов, то стоит на последнем месте. Для русского же человека почётной и приемлемой является только смерть за свою страну, за Родину, за Россию. Даже семья со временем отошла на второй план, чем в частности объясняется матримониальный кризис, свидетелями которого мы являемся.

Среди приоритетов несколько особняком стоят религиозные основания, но и здесь православизация сыграла с русским народом злую шутку. Дело в том, что в царское время власти ставили жирный знак равенства между русской национальностью и православной верой. Доходило до смешного, когда любой инородец, принявший православие, в официальных документах автоматически писался русским. В итоге были размыты этнические границы русской нации, так что даже построение национального Русского государства по типу кемалистской Турции теперь невозможно, ибо концов, кто истинно русский, уже не найти.

К началу ХХ века, таким образом, единство Российской империи держалось только на зыбком конфессиональном православном базисе. С приходом к власти большевиков советская власть постаралась и его максимально нивелировать и за 70 лет своего существования премного преуспела в этом начинании. Остались только цивильные (от civitas) поводы удержания общества от распада, но теперь и они ослабели. Всё это опять-таки наиболее губительно сказалось на русском народе и проявляется в крайне агрессивно-подозрительном поведении его представителей, которое так бросается в глаза иностранцам и непредвзятым местным жителям особенно из интеллигенции.

В итоге, как только централизованное государство пошатнулось, русский человек в массе своей оказался в полном духовном и социальном одиночестве, поскольку все прочие, если угодно, родо-племенные формы общественной агломерации для него давно и прочно потеряны.

Брошенный в свободный дрейф русский народ при отсутствии иных сдержек и противовесов в виде хорошего семейного воспитания и религиозного утешения оказался подобен кораблю без руля и без ветрил, который натыкается на все окружающие препятствия, но приносит ущерб не столько им, сколько себе.

Это произошло с нами, и, ежели не принять срочных мер идеологического и духовного свойства, то процесс может легко раскрутиться до полномасштабной гражданской войны.

Таким образом, терроризм в России явление сугубо русское, в полной мере обусловленное всей логикой предшествующего развития нашего общества и бороться с ним нам следует исключительно самостоятельно, не кивая на инонациональные и иноконфессиональные идеологические силы и учения.

Ингвар Рюриксон, специально для TuranToday.com